Саудовская Аравия и Египет объявили о начале "стройки века". Они
собираются перекинуть через Красное море гигантский мост длиной 32
километра. Сооружение станет первой автомобильной магистралью, которая
соединит азиатскую и африканскую части арабского мира в обход Израиля.
Планируется, что мост возьмёт начало от египетского курорта
Шарм-Эль-Шейх и закончится на западном побережье Аравийского
полуострова. По расчётам экспертов, на строительство потребуется три
года и более пяти миллиардов долларов инвестиций.
Саудовская Аравия лоббирует этот проект с 1980-х годов. В то время
Эр-Рияд уже успешно достраивал 26-километровый мост, соединивший
королевство с островным Бахрейном. Однако тогда власти Египта отнеслись к
предложению "навести мосты" без энтузиазма.
Саудовская Аравия снова подняла эту тему после того, как в 2005 году в
Красном море затонул паром, на котором более тысячи египтян плыли на
заработки в Саудовскую Аравию.
Переговоры шли два года и практически дошли до финальной точки.
Эр-Рияд уже готовился заложить первый камень будущего моста, когда
президент Египта Хосни Мубарак неожиданно объявил, что строительство
отменяется. Он сослался на то, что магистраль нарушит "мир и покой
Шарм-Эль-Шейха" и негативно отразится на туристическом бизнесе страны.
Однако, как полагают эксперты, на египетского президента тогда оказали
давление израильские партнёры. Тель-Авив беспокоился, что новый мост
станет прекрасной базой для развёртывания саудовских войск в
непосредственной близости от границы с Израилем. Более того, сам
Мубарак опасался, что мост откроет дорогу из Азии в Африку не только для
многочисленных паломников и туристов, но и для исламских экстремистов.
"Арабская весна" сдвинула проект с мёртвой точки. Новое египетское
правительство совсем не прочь усилить свои позиции за счёт тесных связей
с сильным и богатым партнёром с Аравийского полуострова. В понедельник
Министерство транспорта Египта заявило о начале "возрождения" проекта.
Уже через месяц власти двух стран планируют обсудить смету и
финансирование будущего строительства на ежегодном бизнес-форуме в
"саудовской экономической столице" Джидде.
Египетские СМИ уже нарекли будущую магистраль "мостом любви" и новых
экономических связей с Саудовской Аравией, ежегодные инвестиции которой
сегодня в Египет превышают 10 миллиардов долларов. Более того, в
Саудовской Аравии работают 2 миллиона египтян.
Однако западные эксперты обеспокоены, что амбициозные планы Эр-Рияда и
Каира вновь не встретят одобрения со стороны Израиля и Иордании, для
которых этот регион Красного моря стратегически важен.
Если многострадальную арабскую магистраль на этот раз всё-таки
построят, то он вполне составит конкуренцию самым длинным в мире
китайским мостам. Более того, арабы могут и обогнать китайцев, впервые в
истории человечества соединив два противоположных берега моря. http://www.rg.ru/2011/07/18/most-site.html
|